Поставщики из КНР все чаще начинают создавать монобрендовые сети магазинов, сообщает СИ Compass со ссылкой на «Ведомости». Производители электроники готовы выделять бюджеты на монобрендовые точки продаж для формирования имиджа своих брендов в России. Так, например, TCL Electronics из КНР планирует открыть собственную сеть монобрендовых магазинов в России.
Один из них уточнил, что производитель ищет помещения 100–120 кв. м в московских ТЦ класса А. По его словам, таких свободных помещений на рынке сейчас мало и какое-то время бренду придется стоять в очереди за ними. Прямо сейчас компания ищет площади под аренду. В России TCL больше известна как поставщик смартфонов, при этом во многих категориях товаров компания в России даже не представлена. На сегодняшний день фирма известна в основном своими видеопанелями и занимает почти 13% мирового рынка, уточняет он.

C конца прошлого года многие ритейлеры стали открывать в России собственные монобрендовые магазины и постепенно эта история начинает развиваться более активно. Так в октябре 2023 года китайский вендор смартфонов Realme заявил о том, что будет развивать собственную розничную сеть. Бренд Tecno также планирует открыть около 30–50 брендированных точек китайской электроники и пять полноценных монобрендовых магазинов в крупнейших городах России.
Китайские бренды заполнили ниши, освободившиеся после ухода американских и европейских компаний, а также потеснили колеблющихся корейских ритейлеров. После начала СВО китайские компании были очень осторожны в своих инвестициях в Россию, сейчас они уже настроены более решительно, говорят эксперты рынка.
Подготовлено СИ Compass по материалам «Ведомости». Фото — TCL.